Большой зал Агатовых комнат украшен восьмью мраморными статуями молодых женщин в римских одеждах. Каждая из них держит в руках по два бронзовых канделябра в виде бронзовых пучков пальмовых и дубовых ветвей, завершающихся чашечками для свеч.
В результате тщательного обследования скульптуры был выделен ряд дефектов: различной степени загрязнения на поверхности мрамора, крупные и мелкие утраты камня, трещины и сколы, различного рода докомпановки, а также отсутствие глянца на поверхности. Половина канделябров была утрачена.
Основные работы ведутся по расчистке поверхности мрамора от загрязнений при помощи специальных составов и компрессов. Сложным и длительным является процесс по восполнению утрат мрамора и заделке трещин. Неглубокие дефекты восполняются имитационными материалами. Перед нанесением домастиковочного состава производится микроинъектирование трещин камнеукрепляющим раствором. В зонах значительных утрат каменных фрагментов вставки выполняются из мрамора современных месторождений. Заделка трещин и восполнение утрат долгий процесс. Работа с каждым фрагментом занимает от 14 до 20 дней.
Финальным этапом реставрационных работ является шлифовка, полировка и лощение скульптур полировальными порошками или пастами. Независимо от метода, обработка ведется до достижения «зеркального блеска».
Другая серьезная проблема мраморной скульптуры Агатовых комнат – следы от креплений канделябров из черного металла. Появившуюся ржавчину необходимо полностью «вытянуть» из мрамора. Для предотвращения появления следов ржавчины при дальнейшей эксплуатации необходимо изготовить крепежи светильников из цветного металла или углепластика.
Реставрация прикаминной плиты. Натуральный мрамор. Большой зал.
Рестарвации мраморной статуи из интерьера Большого зала
Видео: реставрация искуственного мрамора
Видео: реставрация натурального мрамора
Видео: реставрация мраморных статуй