На момент исчезновения Янтарной комнаты в Кенигсбергском замке находились еще две большие коллекции уникальных предметов из янтаря – Кенигсбергской и Берлинской.
К их изготовлению были причастны мастера, создавшие панели Янтарной комнаты.

Все предметы обеих коллекций были описаны в серьезной и редкой монографии доктора Альфреда Роде – Bernstein – Ein Deutcher Werkschtoff, который был в то время хранителем янтаря Кенигсбергского замка.
За долгие годы работы и воссоздания Янтарной Комнаты в Царскосельской янтарной мастерской была разработана методика особого направления в области реставрации-восстановления произведений декоративно-прикладного искусства по сохранившейся иконографии – этот метод мы называем научной реконструкцией. Именно он позволит вернуть к жизни Кенигсбергскую коллекцию.
В действительности, Кенигсбергская коллекция - это условное название совокупности янтарных произведений, хранившихся в различных собраниях Кенигсберга и утраченных в годы Второй мировой войны. Коллекция насчитывала тридцать восемь изделий XV-XVIII веков, большинство из которых было произведено в самом Кенигсберге или других центрах янтарного производства Восточной Пруссии. В художественных собраниях Кенигсбергского замка, Университета и Государственной янтарной мануфактуры хранились самые разнообразные предметы (статуэтки, вазы, чаши, столовые приборы и т.д.), описанные и воспроизведенные в 1937 году хранителем коллекций замка Альфредом Роде. С именно его именем связана таинственная история исчезновения Янтарной комнаты, одновременно с которой была утрачена и одна из лучших в мире художественных коллекций янтаря. С 2000 года "Царскосельская янтарная мастерская" осуществляет реконструкцию предметов из состава этого знаменитого собрания.
Задача научной реконструкции Кенигсбергской коллекции чрезвычайно сложная и кропотливая. Непосредственному производству работ обычно предшествует сбор исчерпывающих исторических сведений об предмете, включая все его изображения. Затем архитектор разрабатывает проект, задающий все параметры, конструкцию и основные художественные особенности воссоздаваемого предмета. Очень важным этапом проектирования является моделирование произведения в мягком материале - пластилине и гипсе. Эта работа, исполняемая скульпторами - модельщиками, позволяет избежать ошибок в пропорциях, высоте рельефа и характере пластики. Затем гипсовые отливки оказываются в руках опытных резчиков-реставраторов, которые и осуществляют сам процесс воссоздания произведения в материале.
Мы надеемся, что однажды с гордостью представим Кенигсбергскую коллекцию на обозрение для наших соотечественников и гостей.

На момент исчезновения Янтарной комнаты в Кенигсбергском замке находились еще две большие коллекции уникальных предметов из янтаря – Кенигсбергской и Берлинской.
К их изготовлению были причастны мастера, создавшие панели Янтарной комнаты.

Все предметы обеих коллекций были описаны в серьезной и редкой монографии доктора Альфреда Роде – Bernstein – Ein Deutcher Werkschtoff, который был в то время хранителем янтаря Кенигсбергского замка. 

За долгие годы работы и воссоздания Янтарной Комнаты в Царскосельской янтарной мастерской была разработана методика особого направления в области реставрации-восстановления произведений декоративно-прикладного искусства по сохранившейся иконографии – этот метод мы называем научной реконструкцией. Именно он позволит вернуть к жизни Берлинскую коллекцию.
С 2006 года в Царскосельской янтарной мастерской началась работа по ее воссозданию. Изначально эта коллекция включала в себя более сорока предметов. Среди них шкатулки, раковины, чаши, табакерки, созданные мастерами Кенигсберга и Данцига в XVI - XVIII веках.
Четыре предмета из нее уже сделано, вы можете увидеть их сегодня в нашем небольшом янтарном музее в Церковном флигеле Екатерининского дворца в городе Пушкине.
Метод воссоздания Берлинской коллекции мы называем – научной реконструкцией, подразумевая под этим термином процесс возвращения к жизни утраченного в ходе истории предмета. Непосредственному производству работ обычно предшествует сбор исчерпывающих исторических сведений о предмете реконструкции, включая все его изображения. Затем архитектор разрабатывает проект, задающий все параметры, конструкцию и основные художественные особенности воссоздаваемого предмета. Очень важным этапом проектирования является моделирование произведения в мягком материале - пластилине и гипсе. Эта работа, исполняемая скульпторами - модельщиками, позволяет избежать ошибок в пропорциях, высоте рельефа и характере пластики. Затем гипсовые отливки оказываются в руках опытных резчиков-реставраторов, которые и осуществляют сам процесс воссоздания произведения в материале.
Безусловно, очень хотелось бы показать воссозданную Берлинскую коллекцию в нашей стране и, конечно, в Германии. Совсем недавно мы показывали предметы из Берлинской коллекции на Берлинском салоне.
Наша задача — работать здесь и сейчас. Но вопрос, что будет дальше — и насущный, и интересный. Здесь в нашей мастерской воссоздана уникальная технология — выполнение сложнейших предметов декоративно-прикладного искусства из янтаря на уровне немецких мастеров XVII – XVIII века. Для нас — реставраторов, людей, которые отдали янтарю очень много сил и времени, важно иметь продолжение «янтарной» истории, важно не утратить способность выполнения подобного рода работы.

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb