А.А.Кедринский - главный архитектор проекта воссоздания Янтарной комнаты.            А.А.Кедринский - главный архитектор проекта воссоздания Янтарной комнаты.

Полученные результаты научных исследований легли в основу проекта воссоздания Янтарной комнаты, разработанного группой архитекторов под руководством А.А.Кедринского. Выдающийся профессионал-реставратор, блестящий знаток и опытный практик, значительную часть своей жизни он посвятил восстановлению ансамбля в Царском Селе. А.А.Кедринским и его помощниками ( Н.П.Ивановым, Е.И.Коровиной, Е.И.Волковой, М.Н.Кононовой, В.В.Липатовой, Е.Н.Скрылевой, И.В.Яроцкой) был избран долгий и трудный путь научной реконструкции произведения, то есть максимального приближения к первоначальному художественному облику Янтарной комнаты.

А.А.Кедринский в центре и архитекторы: (слева направо) Е.И.Волкова, М.Н.Кононова, В.В.Липатова, Е.И.Коровина, Е.Н.Скрылева, И.В.Яроцкая и Н.П.Иванов А.А.Кедринский в центре и архитекторы: (слева направо) Е.И.Волкова, М.Н.Кононова, В.В.Липатова, Е.И.Коровина, Е.Н.Скрылева, И.В.Яроцкая и Н.П.Иванов 

Цветовые эталоны янтарных панелей          Цветовые эталоны янтарных панелей В процессе создания рисунка всей композиции интерьера производились прорисовки по старым фотографиям с точным повтором абриса каждой пластины и объёмной детали. Выявлялись позднейшие вставки, привнесённые в ходе грубо сделанных поновлений. Отсутствовавшие или плохо просматривавшиеся на фотографиях элементы отделки проектировались заново на основе аналогий, достоверность которых строго аргументировалась исследователями. Проект воссоздания Янтарной комнаты, включавший в себя шесть томов рабочих рисунков всех деталей отделки, развёртки стен, цветовые эталоны, чертежи паркета и плафона, в основном был завершён к осени 1986 года.
 Важнейшей составляющей частью проекта стала прорисовка всех янтарных панно в натуральную величину. В процессе исполнения цветовых эталонов, - изображения янтарного декора во всем многообразии его колорита, - возникла проблема определения этого колорита по черно-белым фотографиям. В распоряжении проектировщиков имелся всего лишь один цветной слайд, акварель с изображением фрагмента цокольной панели и рабочие материалы довоенной реставрации, где анализировалась раскладка камней. Ввиду явной недостаточности этих материалов пришлось прибегнуть к весьма необычному и остроумному способу решения проблемы. На черно-белых снимках запечатлели сохранившиеся фрагменты подлинной отделки Янтарной комнаты, детали изделий из царскосельской коллекции и кусочки обработанного янтаря разного оттенка.

Северная стена. Большая резная рама. Историческая фотографияСеверная стена. Большая резная рама. Историческая фотография

Путем сравнения фотографий между собой удалось с достаточной степенью точности установить колористическую гамму янтарных панелей. Возможность определить характерное для той эпохи цветовое решение подобных изделий давали и подлинные янтарные произведения из собрания Екатерининского дворца-музея.
Проект воссоздания Янтарной комнаты

«Янтарные панно были результатом сложного синтеза искусств. В основе их облика лежала прекрасно нарисованная общая архитектурная композиция стен интерьера. Орнаментальный скульптурный декор, профилировка обрамлений и микрорельеф поверхности относились к области пластического искусства и ваяния. Богатейшая цветовая гамма всей поверхности панно принадлежала к разряду декоративно-живописных работ. Слияние воедино трёх видов искусства в одном произведении, в сочетании с блестящим выявлением декоративных качеств “солнечного камня”, и создавало художественный образ Янтарной комнаты». 

Александр Кедринский

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb crpp.ru