Новости

26.03.2024 - беседа о китайском фарфоре с Сергеем Мстиславским

Сегодня мы вновь встречаемся с китаеведом, специалистов по китайской культуре - Сергеем Мстиславским. В этот раз мы поговорим о китайском фарфоре. Причиной беседы стал тот факт, что в Царскосельскую янтарную мастерскую поступили на реставрацию несколько предметов из китайского фарфора.

Подробнее...

15.02.2023 - Янтарная комната - книги / рассказывает И.В.Яроцкая

Новое видео на канале Царскосельской янтарной мастерской на Youtube. Янтарная комната привлекает внимание тысяч туристов и исследователей, искателей сокровищ и искусствоведов. Сегодня, главный архитектор Царскосельской янтарной мастерской, заслуженный архитектор РФ - Ирина Васильевна Яроцкая, расскажет об основной научной литературе о Янтарной комнате и янтарном искусстве.

Подробнее...

Купольный зал, в отличие от других покоев Екатерины II в Зубовском флигеле, имеет сложную пространственную структуру. В её основе - металлический каркас обшитый деревом, общим весом более 5 тонн. Четыре мощных цилиндрических арки, украшенные кессонами, окружают небольшое пространство в центре помещения, обрамленное колоннами, которые расписаны под порфир. Над ними, на высоте около 8 метров, возвышается изящный купол, ажурно украшенный лепкой. Купол покоится на парусах, которые декорированы круглыми барельефами, изображающие древнеримских и древнегреческих богов: Минерву - богиню мудрости и войны; Фемиду – богиню правосудия, Нимезиду – богиню возмездия и Геракла – символа политического господства, победы цивилизации над варварством.


При отделке купола были использованы различные элементы гипсового декора – изысканные порезки, цветочные розетки, сложные сюжетные барельефы. Центральная часть купола украшена гипсовой розеткой и оформлена гризальной живописью на античные сюжеты. Подкупольное пространство богато декорировано гипсовыми каннелюрами нежно-розового цвета, грани которых украшены росписью в технике гризайль. В основании купола находится пояс гипсовых барельефов с морскими сюжетами на зеленом фоне – по мотивам битвы тритонов из греко-римской мифологии.

 

Нижняя часть купола прорезана восьмью нишами через которые в подкупольное пространство проникает дневной свет. Внутренние зоны ниш украшены декоративными росписями. Живопись иллюзорно имитирует ветки деревьев. У находящихся в Купольном зале должно было создаваться ощущение, что они не в одном из залов Екатерининского дворца в Царском Селе, а в древнеримском храме на берегу Тирренского моря. В промежутках между нишами изображены менады, античные спутницы бога Диониса. Сюжет с танцующими девушками заимствован из античных росписей в Доме Зефиры и Флоры в Помпеях, а также из лоджий Рафаэля в Ватикане.

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb crpp.ru