Restorers
Реставраторы
Реставраторы
Colotov_sepia.jpg
Cedr_sepia.jpg
AmberRoomVtorRozdPM2 (1).jpg
http://ambr_j3/images/amberroom_people/AmberRoomVtorRozdPM2 (1).jpg
ColorKrylov.jpg
DSC02894.jpg
DSC062_RPMa.jpg
EkNikAnohina.jpg
groupbwMa.jpg
RadikMintz2PM.jpg
sautovPM.jpg
VtorRozd.jpg
Zuravlev.jpg
TodayPM.jpg
Elements of Decor
amber room
DSC00720.jpg
DSC01315.jpg
DSC01338.jpg
DSC01720.jpg
DSC01728.jpg
DSC01749.jpg
DSC01752a.jpg
DSC02726.jpg
DSC03096.jpg
DSC03144.jpg
DSC03851.jpg
Fl3.jpg
FlHistory.jpg
FlMosaik.jpg
Frame07.jpg
frame23Fragm4.jpg
Igle.jpg
FRex.jpg
А.А.Кедринский - главный архитектор проекта воссоздания Янтарной комнаты.
Полученные результаты научных исследований легли в основу проекта воссоздания Янтарной комнаты, разработанного группой архитекторов под руководством А.А.Кедринского. Выдающийся профессионал-реставратор, блестящий знаток и опытный практик, значительную часть своей жизни он посвятил восстановлению ансамбля в Царском Селе. А.А.Кедринским и его помощниками ( Н.П.Ивановым, Е.И.Коровиной, Е.И.Волковой, М.Н.Кононовой, В.В.Липатовой, Е.Н.Скрылевой, И.В.Яроцкой) был избран долгий и трудный путь научной реконструкции произведения, то есть максимального приближения к первоначальному художественному облику Янтарной комнаты.
А.А.Кедринский в центре и архитекторы: (слева направо) Е.И.Волкова, М.Н.Кононова, В.В.Липатова, Е.И.Коровина, Е.Н.Скрылева, И.В.Яроцкая и Н.П.Иванов
В процессе создания рисунка всей композиции интерьера производились прорисовки по старым фотографиям с точным повтором абриса каждой пластины и объёмной детали. Выявлялись позднейшие вставки, привнесённые в ходе грубо сделанных поновлений. Отсутствовавшие или плохо просматривавшиеся на фотографиях элементы отделки проектировались заново на основе аналогий, достоверность которых строго аргументировалась исследователями. Проект воссоздания Янтарной комнаты, включавший в себя шесть томов рабочих рисунков всех деталей отделки, развёртки стен, цветовые эталоны, чертежи паркета и плафона, в основном был завершён к осени 1986 года.
Важнейшей составляющей частью проекта стала прорисовка всех янтарных панно в натуральную величину. В процессе исполнения цветовых эталонов, - изображения янтарного декора во всем многообразии его колорита, - возникла проблема определения этого колорита по черно-белым фотографиям. В распоряжении проектировщиков имелся всего лишь один цветной слайд, акварель с изображением фрагмента цокольной панели и рабочие материалы довоенной реставрации, где анализировалась раскладка камней. Ввиду явной недостаточности этих материалов пришлось прибегнуть к весьма необычному и остроумному способу решения проблемы. На черно-белых снимках запечатлели сохранившиеся фрагменты подлинной отделки Янтарной комнаты, детали изделий из царскосельской коллекции и кусочки обработанного янтаря разного оттенка.
Северная стена. Большая резная рама. Историческая фотография
Путем сравнения фотографий между собой удалось с достаточной степенью точности установить колористическую гамму янтарных панелей. Возможность определить характерное для той эпохи цветовое решение подобных изделий давали и подлинные янтарные произведения из собрания Екатерининского дворца-музея.
Проект воссоздания Янтарной комнаты
«Янтарные панно были результатом сложного синтеза искусств. В основе их облика лежала прекрасно нарисованная общая архитектурная композиция стен интерьера. Орнаментальный скульптурный декор, профилировка обрамлений и микрорельеф поверхности относились к области пластического искусства и ваяния. Богатейшая цветовая гамма всей поверхности панно принадлежала к разряду декоративно-живописных работ. Слияние воедино трёх видов искусства в одном произведении, в сочетании с блестящим выявлением декоративных качеств “солнечного камня”, и создавало художественный образ Янтарной комнаты».
Александр Кедринский